«Диалог»  
РОССИЙСКО-ИЗРАИЛЬСКИЙ АЛЬМАНАХ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 

Главная > Новости-2012/2013

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

30/05/2013

Редсовет, авторы и читатели альманаха ДИАЛОГ поздравляют

с днем рождения бессменного соредактора, прекрасную Викторию ПОЛИЩУК,

душу и идеолога нашего издания!!!

Желаем здоровья, долголетия – до 120, творческих взлетов в живописи и поэзии

и продолжения «ДИАЛОГА» !

14/04/2013

Известный израильский писатель Шамай ГОЛАН, замечательный прозаик, любимый автор альманаха «ДИАЛОГ»  отметил свое 80-летие. Желаем здоровья, счастья, творческих успехов – до 120!

Сегодня в нашей ГОСТИНОЙ встреча с писателем Шамаем ГОЛАНОМ.

 

14/04/2013

Наше юбилейное послание Марку РОЗОВСКОМУ и его театру:  

 

Вы любите театр?

Этот вопрос уже задавали неоднократно: и пламенный Виссарион, и героиня Эдварда Радзинского, и главный редактор альманаха «Диалог» Рада Полищук спрашивала об этом читателей, когда писала о Марке Розовском.

Вот и я спрашиваю то же самое и почти по тому же поводу. Ведь в эти дни, в одной неделе сошлись и день рождения Марка, и тридцатилетие его театра  «У Никитских ворот», и день Театра.

Вот я и спрашиваю: любите ли вы театр так страстно, неистово, всепоглощающе, беззаветно и беспощадно, беспощадно ко всему тому, что мешает состояться этой безраздельной любви; любите ли вы театр, как ненасытный любовник: яростно, отчаянно, взахлёб, просыпаясь ночами от сладостных до замирания сердца видений и от неясной тоски, предшествующей муке расставания, разрыва; любите ли вы театр, как профессионал: спокойно, рассудочно, жёстко, пристально вглядываясь в его такое знакомое и такое непостижимое, переменчивое, прекрасное, вечно юное лицо; любите ли вы театр, как глава большого дружного семейства, подсчитывающий в конце месяца доходы и прикидывающий как и чем залатать дыры в бюджете; короче, любите ли вы театр, да что там любите, живёте ли вы им или, может быть, он живёт в вас каждое мгновение вашей жизни так, как он живёт в, и так как живёт им Марк Розовский.

Жаль, что астрология в наши дни признана лженаукой, а то интересно было бы узнать, что предсказывали звёзды родившемуся 3 апреля 1937 года в Советской греко-еврейской семье мальчику, хотелось бы послушать дебаты богов греческого Олимпа и ангелов-посланцев грозного Яхве, обсуждающих его предназначение.

Ведь у мамы гречанки и папы еврея родился ребёнок, родился в братской семье советских народов, у любящих родителей - строителей коммунизма. Родители успели, окончив институт, принять участие  в возведении завода на Камчатке, где им повезло, гром гремел над головами, молнии били рядом, но пронесло, они успели вернуться в Москву, родить сына, и только в декабре того же года отец Марка исчез в разинутом зеве Гулага, который для него обернулся не Харибдой, а всего лишь Сциллой, чем-то не понравился Григорий Розовский ожившему древнегреческому чудищу и оно выплюнуло его живым через семнадцать лет. А за год до этого, в апреле пятьдесят третьего года, в старой московской коммуналке между матерью и сыном был достигнут компромисс – при получении паспорта Марк сохранит фамилию отца, но национальность в осиротевшей после смерти отца народов и только что завершившегося «дела врачей» стране, возьмёт всё-таки мамину.

Так, шестьдесят лет назад начался долгий путь из греков в евреи главного режиссера театра «У Никитских ворот», народного артиста России Марка Григорьевича Розовского.

Две тысячи лет назад во взаимодействии греческой и еврейской мысли родилась новая средиземноморская, она же иудейско – христианская цивилизация, являющаяся основой мира, в котором мы сейчас живём, того дома, где несущие конструкции – этический стержень из колена Иегуды, а утварь, эстетическое оформление из Явана.

И чему здесь удивляться, если ещё Ной, благословляя своих сыновей Симу заповедал постижение Божественной воли, а Яфета наделил даром нахождения и созидания красоты.

И вот уже полвека наследник этих обетований Марк Григорьевич Розовский страстно, терпеливо, неистово и бережно, настойчиво и последовательно ищет смысл и красоту жизни, и посредством театра делится с нами своими находками.

Александр КИРНОС

Апрель 2013

 

14/04/2013

 1 апреля день рождения Льва Эммануиловича РАЗГОНА.

Приглашаем всех в ГОСТИНУЮ и ГАЛЕРЕЮ «ДИАЛОГА».

В ГОСТИНОЙ – материал, подготовленный Радой ПОЛИЩУК к 105-летию ЛьваРазгона (в сокращенном виде этот материал был опубликован в газете Ex Libris 28 марта 2013 г.)

В ГАЛЕРЕЕ  мы открываем посвященную этой дате выставку Славы ПОЛИЩУКА (нашего автора и художника, США). Выставка двухчастная: часть первая – ПЕСНИ СУББОТЫ (живопись); часть вторая – из серии ЛИЦА (рисунки, б/тушь).

С этого года мы решили сделать эту выставку ежегодной, ко дню рождения Льва РАЗГОНА:

Со Славой Полищуком мы познакомились в 1991 году, когда в выставочном зале на Кузнецком мосту проходила его выставка «Девять песен Субботы». Позже нас объединила, почти сроднила работа над книгой Льва Разгона «Позавчера и сегодня», я была редактором, готовила старую, ставшую легендарной, рукопись к изданию.

Слава первый художник, чьи рисунки представлены в альманахе «ДИАЛОГ».

Тянется ниточка, тянется, потому мы хотим сегодня небольшим вступлением-отступлением предварить новую выставку работ Славы Полищука к 105-летию со дня рождения Льва Эммануиловича Разгона.

 

Фрагмент беседы «С СИГНАЛЬНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРОМ В  РУКАХ»

1995 год

Ноябрь 1995 года, Лев Эммануилович только что выписался из больницы, и я сразу же приехала к нему с сигнальным экземпляром «Позавчера и сегодня». Я знаю, как он ждал этого, как мы ждали. Каждый из нас норовит дотронуться до книги, подержать в руках, чтобы убедиться – это не мираж, не сон. Это сбывшаяся мечта.

И мы тихо беседуем, доверяя друг другу первые, быть может, еще не облеченные в парадные и точные слова, но, несомненно, самые искренние впечатления об этом не просто объединившем – сблизившем нас событии.

 

* * *

Рада Полищук  Новая книга –  всегда событие. Если это твоя книга – событие особого свойства. И полное смятение чувств: смущение, что твое, сокровенное, сделалось вдруг всеобщим достоянием, и изумление – что вот все же книга, почти как настоящая (почему-то всегда мешает это «почти»), и страх, что она последняя (даже если первая), и желание подарить, показать, и тревожное ожидание отзывов. И радость, конечно же, радость. Все это, если вообще – книга. Но «Позавчера и сегодня» – книга особая. И если уж для меня, ее редактора, это событие значительное, то что скажете вы, главный виновник этой истории?

Лев Разгон  Издание этой книги – не просто знаменательное событие в моей литературной жизни, это большое счастье для меня. Задуманная как письмо дочери с рассказа о наших корнях, о моем детстве, о родителях и родственниках, о моем еврействе, о том, что мне удалось сохранить и пронести через всю жизнь, – книга эта, по сути дела, стала для меня итоговой. Итоговой в том смысле, что она подводит черту под всеми пережитыми мною за долгие годы радостями и горестями, сомнениями и уверенностью, отчаянием и надеждой. И как всякая итоговая книга она получилась грустной, хотя первоначальный замысел был иной – светлые, радостные воспоминания о детстве, о счастливом детстве, несмотря ни на какие катаклизмы, лишения и трудности. Всякая итоговая книга, в сущности, грустная книга, книга-прощание. Потому что сколько бы ты ни прожил лет, что бы ты ни успел сделать, все равно кажется, что сделано недостаточно, что след ты оставил мало заметный. Это непреложно.

И дело, конечно, не в том, что позавчера было безоблачно радостным, а сегодня – только печально. Нет. И позавчера не все было так уж хорошо, и сегодня не все плохо. Просто когда подводишь итоги, вдруг ловишь себя на мысли о  том, что, в общем-то, не вышло так, как мечталось в детстве. Не получилось. И это закономерно. Но от понимания этой закономерности не становится легче. Все равно это грустно, потому что ничего уже нельзя поправить и вернуть ничего нельзя.

Р.П. В подготовку этой рукописи к изданию вложено много доброго тепла, сопереживания, творческого участия. Помню при каждом прочтении текста удушливый ком в горле, учащенное дыхание, будто силишься догнать, приблизиться – и вот уже отчетливо видишь то, чего никогда не знал, и слышишь не тебе и не тобою сказанное и с удивлением обнаруживаешь, что ты все это помнишь. Неподдельная искренность автора, ваша искренность, открыла какую-то потайную дверь в мир неведомый, но истинно и сокровенно твой.

А как мы плакали, в первый раз увидев эскизы оформления книги, сделанные Славой Полищуком?

Как, по-вашему, в чем секрет такого единения? Что заставляет людей разных поколений так глубоко, так личностно переживать рассказанную вами историю вашей семьи?

Ведь вы же буквально в последних строках книги, будто оправдываясь перед будущим читателем, снова подчеркиваете: «Не притворяясь, я писал это как письмо дочери».

Может, секрет в том, что – не притворяясь?

 

Л.Р.    Да, эта книга написана абсолютно бесхитростно и искренне. Таков был замысел, таково было мое душевное состояние, когда я изо дня в день (точнее – каждую ночь) писал, отбивая у небытия пядь за пядью прожитой жизни. Все это было устремлено в будущее. И все вместе было счастьем.

Счастьем была и работа над рукописью при подготовке ее к изданию. Иметь редактором книги человека, которому дорого каждое твое слово, душа которого сочувствует каждому твоему переживанию, плачет над твоим горем и радуется твоей радости, человека, которому ты доверяешь самое сокровенное, зная, что он его сохранит и защитит, – это ли не счастье?

Рисунки Славы Полищука к моей книге поразили меня точностью совпадения с моим видением прошлого, с моим ощущением прошлого, и болевым, и радостным, будто ему удалось каким-то таинственным образом заглянуть в те далекие времена, о которых я пишу, хотя сам он родился лишь полвека спустя.

Волею случая, какого-то странного, но, несомненно, счастливого совпадения, книга эта обрела свою плоть под добрым знаком Полищуков. Иметь таких единомышленников – счастье для каждого человека, независимо от профессии. Ибо сопереживание, соучастие – это то, чего нам так недостает в жизни.

 

 

Р.П. Спасибо вам за теплые слова. Давайте помечтаем о работе над вашей новой книгой, мне очень хотелось бы еще не раз так же остро пережить наше родство, абсолютную доверительность. И снова порадоваться, как сейчас, держа в руках сигнальный экземпляр. Давайте выпьем за это.

 

Л.Р. Выпьем мы непременно, и может быть, даже напьемся – повод все-таки есть: выход этой книги для меня огромное событие. И помечтать можно, ну, разумеется, я бы тоже этого очень хотел. Но твердо обещать не могу, боюсь вас обмануть. Я все-таки очень стар.

 

Наш друг из Америки художник Слава ПОЛИЩУК

 

РАЗГОВОР   НА  КРАЮ  ЖИЗНИ 

 

     Со Львом Эммануиловичем Разгоном я познакомился во время работы над оформлением его книги «Позавчера и сегодня».

Я сказал «во время работы».  Не знаю до сегодняшнего дня, смог ли я сделать так, как представлял Разгон. Конечно, в этой книге главным был текст, не нуждающийся в каком-либо дополнении. Разгон говорил об этой книге, как о самом главном своём деле. Мне кажется, что история пропажи и спустя долгие годы обретения этой рукописи вновь имела для него особое значение. Хотя не было в том никакой вины Разгона, так сложились обстоятельства нечеловеческой жизни тех лет, но мне казалось, что Лев Эммануилович мучительно переживал эту потерю. Те ночные часы, когда в лагерной каптерке писал он это письмо  дочери, было спасением для него, может быть единственной возможностью поговорить с ней, ведь когда его арестовали ей было чуть больше года.  Наверное, именно эти ночные часы не давали лагерным будням лагеря завладеть сознанием, подавить волю, стать тем, кого хотела сделать из зэка система. Стараясь сохранить уничтоженную жизнь семьи хотя бы на бумаге, он спасал не только себя.  Эта рукопись, ставшая книгой почти полвека спустя, спасала и спасла его. Единственное, что искусство может сделать.

 Лев Эммануилович не был мягким человеком. Только с теми, кого любил. Ничего в его внешности, разговоре не позволяло представить его опыта. Он не нуждался в постоянном напоминании обо всем пережитом ни себе, ни другим. В этом была покоряющая гордая красота, стать.

Мы встречались, перезванивались. Разгон внимательно, с волнением рассматривал разложенные на полу его комнаты рисунки. Когда я положил лист с изображением мужчины и мальчика, Лев Эммануилович, сдерживая слёзы, позвал дочь Наташу. Мы обсуждали главы, к которым он хотел бы видеть рисунки. Но никогда он не настаивал на своем. Работать было не легко, текст не позволял никой игры, в нем не было надрыва, как и глянцевой кукольности. Это был неспешный, на краю жизни, разговор. Я был допущен в уничтоженную жизнь, в память. Мне помогла моя память о моём детстве в городке, которого к тому времени для меня уже не существовало.

 В 1994 году на выставке я показал рисунки к «Позавчера и сегодня». Льву Эммануиловичу было трудно ходить, и я привёз его на такси. Мы стояли у одной из работ, и он говорил о времени, памяти, о том, что искусство рождает радость только тогда, когда  отшлифовано болью...


 

07/02/2013

Приглашаем в нашу ГАЛЕРЕЮ к просмотру новой книги из проекта Юрия Хоровского "Женщины Завета" - "САРРА и АГАРЬ". Приятного просмотра!


 

04/02/2013

Сегодня мы сердечно поздравляем нашего главного редактора, писательницу и прекрасного человека Раду ПОЛИЩУК с Днем рождения! Желаем крепкого здоровья и долгих лет, творческих успехов и новых открытий, семейного и личного благополучия! Ад меа ве-эсрим! - !עד מאה ועשרים
 

***

Поздравляем Юрия ХОРОВСКОГО, известного скульптора, художника с первой книгой прозы "Большие и очень большие неприятности" (Кишинев, 2012). 
Дебютировал Юрий Хоровский как прозаик в альманахе ДИАЛОГ, в первом электронном выпуске опубликованы два его рассказа. На нашем сайте можно также увидеть иллюстрации Хоровского к книге Рады Полищук "Лапсердак из лоскутов". Желаем новых творческих успехов во всех жанрах!

***
В январе 2013 года ушел из жизни Борис Бомштейн. В НОВОСТЯХ и ГАЛЕРЕЕ смотрите страницы памяти художника. "Я - СОБОДЕН. Памяти Бориса БОМШТЕЙНА".

 


 

29/01/2013

14 января 2013 года в Тургеневской библиотеке г.Москвы прошел творческий вечер Рады Полищук. Отчет о мероприятии можно прочитать здесь. Рецензия Владимира Гопмана "Продолжение диалога. Рада Полищук в окружении друзей, коллег и персонажей" в газете EX LIBRIS. Фотоотчет тут! Приятного чтения и просмотра!


Архив НОВОСТЕЙ:

НОВОСТИ 2012 года

НОВОСТИ 2011 года

НОВОСТИ 2010 года


29/02/2008: 28 февраля 2008 года в Центральном доме литераторов (ЦДЛ) г. Москвы состоялась презентация 10-го, юбилейного выпуска альманаха "ДИАЛОГ". Малый зал ЦДЛ был набит битком, народ даже стоял в проходе. Из приглашенных гостей присутствовали посол Израиля в России г-жа Анна Азари, директор центра "Сэфер" Виктория Мочалова и др. ...

 

Назад к Новостям >>

БЛАГОДАРИМ ЗА НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ В СОЗДАНИИ САЙТА ЕЛЕНУ БОРИСОВНУ ГУРВИЧ И ЕЛЕНУ АЛЕКСЕЕВНУ СОКОЛОВУ (ПОПОВУ)


НОВОСТИ

4 февраля главный редактор Альманаха Рада Полищук отметила свой ЮБИЛЕЙ! От всей души поздравляем!


Приглашаем на новую встречу МКСР. У нас в гостях писатели Николай ПРОПИРНЫЙ, Михаил ЯХИЛЕВИЧ, Галина ВОЛКОВА, Анна ВНУКОВА. Приятного чтения!


Новая Десятая встреча в Международном Клубе Современного Рассказа (МКСР). У нас в гостях писатели Елена МАКАРОВА (Израиль) и Александр КИРНОС (Россия).


Редакция альманаха "ДИАЛОГ" поздравляет всех с осенними праздниками! Желаем всем здоровья, успехов и достатка в наступившем 5779 году.


Новая встреча в Международном Клубе Современного Рассказа (МКСР). У нас в гостях писатели Алекс РАПОПОРТ (Россия), Борис УШЕРЕНКО (Германия), Александр КИРНОС (Россия), Борис СУСЛОВИЧ (Израиль).


Дорогие читатели и авторы! Спешим поделиться прекрасной новостью к новому году - новый выпуск альманаха "ДИАЛОГ-ИЗБРАННОЕ" уже на сайте!! Большая работа сделана командой ДИАЛОГА. Всем огромное спасибо за Ваш труд!


ИЗ НАШЕЙ ГАЛЕРЕИ

Джек ЛЕВИН

© Рада ПОЛИЩУК, литературный альманах "ДИАЛОГ": название, идея, подбор материалов, композиция, тексты, 1996-2024.
© Авторы, переводчики, художники альманаха, 1996-2024.
Использование всех материалов сайта в любой форме недопустимо без письменного разрешения владельцев авторских прав. При цитировании обязательна ссылка на соответствующий выпуск альманаха. По желанию автора его материал может быть снят с сайта.