Главная > Выпуск 11 (2011/12 - 5771/72) > ТЕАТР > Марк РОЗОВСКИЙ (Россия)
Марк РОЗОВСКИЙ
ХАРБИН-34
Пьеса в 2-х действиях
(Окончание)
Р о д з а е в с к и й. Лыков, черт, это ты его пустил? Что за проходной двор у нас?!.
Л ы к о в (входит). Он сказал, что у него к вам срочное дело. Речь идет о вашей жизни и смерти.
В е р б и ц к и й. Это действительно так.
Р о д з а е в с к и й. У меня переговоры. Встреча с коллегой с глазу на глаз.
В е р б и ц к и й. Господин Родзаевский, я, князь Вербицкий, вызываю вас на дуэль.
Р о д з а е в с к и й . Какая дуэль?.. Я занят.
В е р б и ц к и й. Мой долг – покарать вас за ваше злодеяние.
Р о д з а е в с к и й. Ничего не понимаю. Вы нам помешали.
В е р б и ц к и й. Я бросаю вам перчатку. Не отворачивайтесь.
Р о д з а е в с к и й. Чушь какая-то… Почему он здесь, а не ТАМ? Лыков, ответь, Саша Волохов должен был… препроводить его…
В е р б и ц к и й. Куда?
Р о д з а е в с к и й. Туда.
В е р б и ц к и й. Он меня отпустил. Вывел и сказал: бегите, князь, на все четыре стороны, пока я вас не это… не гигнул.
Л ы к о в. Так и сказал?.. Верно. «Гигнул» -- это его слово.
Р о д з а е в с к и й. Даже не верится. Чтоб Волохов, и не выполнил мой приказ.
В е р б и ц к и й. Выходит, не выполнил, не гигнул. А я вот вас…
Р о д з а е в с к и й. Помолчите! Выходит, Волохов – изменник?
Л ы к о в. Изменник, да. Выходит.
В е р б и ц к и й. Да нет же! Просто честный человек оказался в ваших рядях. А вот вы, господин Родзаевский, подлец, каких мало. И я накажу вас, я вас… Не отвертитесь!
Р о д з а е в с к и й (Вонсяцкому). Простите, что прервали нашу беседу. Черт знает что происходит!
В о н с я ц к и й. Нет, нет. Мне очень интересно.
В е р б и ц к и й. Я по поводу мальчика, которому эти сволочи отрезали уши! Весь Харбин только об этом и говорит. Фашисты! Вас надо уничтожать в зародыше!.. Все нормальные люди негодуют. А я… просто места себе не нахожу. Я стыжусь, что говорю с вами на одном языке!.. Вы не русские люди. Вы предатели всего русского, всего нашего…
Р о д з а е в с к и й. Лыков!
Л ы к о в. Будет исполнено. (Хватает Вербицкого и выбрасывает его в окно.) Несчастный случай. Князь выпал из окна.
Р о д з а е в с к и й (как ни в чем не бывало). Продолжаем разговор. Мы стоим за унитарное единодержавие – никаких республик, расчленений, федераций. Никакого интернационализма, никакой классовой борьбы, никакой демократии. Все военизировано, подчинено, спроектировано и мобилизовано для спасения от масонов и жидовни.
В о н с я ц к и й. Как вы думаете: Сталин – масон?
Р о д з а е в с к и й. Несомненно. У него же еврейское окружение!
В о н с я ц к и й. О’кей!.. По-вашему, Джугашвили – еврей?
Р о д з а е в с к и й. Во всяком случае Иосиф – чисто еврейское имя.
В о н с я ц к и й. Не могу понять: Вы – серьезно или разыскиваете…
Р о д з а е в с к и й (вопит). Не перебивайте меня! (Другим тоном.) Так вот… Наша конкретика: в первый же день нашей Национальной революции десять, двадцать, нет, лучше тридцать виселиц на Красной площади – и порядок. На башнях Кремля – свастика. В Большом театре – Вагнер. Все книги упомянутых вами писателей-полукровок мы сожжем на этой еврейской Пушкинской площади одним костром в одну прекрасную ночь.
В о н с я ц к и й. Интересно. А с остальными книгами как?
Р о д з а е в с к и й. У нас будет одна книга.
В о н с я ц к и й. Библия? О’кей!
Р о д з а е в с к и й. Наша библия – «Майн Кампф». Дети изучают ее в школе, учат наизусть. Улицы переименовываются, митинги запрещаются. Все инвалиды подлежат досрочному гуманитарному умерщвлению в целях всеобщего оздоровления. Мы – нация героев, инвалиды нам ни к чему. Особое внимание молодежи, подрастающему поколению. Физподготовка, спорт и еще раз спорт: бросание гранаты, освоение боевой техники ведения рукопашного боя, марш-броски на короткие и длинные дистанции и строевая, строевая – три раза в день… Культ силы, бокс, бег по пересеченной местности… Педерастам – кастрация, психбольным – лагеря уничтожения. Самоубийства запрещены, ибо приравниваются к знакам протеста. Отдельным пунктом – депортация лиц неславянской внешности, косоглазых и черножопых. Несогласные? Будут, конечно!.. Но мы не остановимся ни перед чем. Расстреливать? Будем расстреливать. Резать? Будем резать. Мы устроим такую вакханалию, такую резню, такую… Мир ахнет от количества пролитой крови. Только тогда мировая закулиса еврейства рухнет окончательно, и мы получим новую Россию, великую Империю.
В о н с я ц к и й. Ничего мы не получим. Вы что-нибудь слышали про Untermenchen? По расовой доктрине Гитлера славяне будут рабами немцев и подлежат уничтожению ровно наполовину, а евреи и цыгане все до одного.
Р о д з а е в с к и й. Пусть мы окажемся в любой половине – лишь бы ОНИ все исчезли.
В о н с я ц к и й (смотрит на часы). Да вы заклинились на этих евреях. В конце концов Иисус Христос тоже был обрезанный.
Р о д з а е в с к и й (нахмурившись). Иисус Христос был русский. Это доказано многочисленными исследованиями.
В о н с я ц к и й. Йес! Конгратилейшнс, верующий Вы наш! Но вернемся к главному: если Гитлер пойдет против поработителей России – большевиков, тогда стратегические интересы российского фашизма и немецкого национал-социализма совпадут. (Смотрит на часы.) По-моему, мы опаздываем на поезд.
Р о д з а е в с к и й. Успеете. Если надо, мои люди задержат состав.
В о н с я ц к и й. Как вы однако всесильны!.. Закрасьте Луну и подожгите небо.
Р о д з а е в с к и й. Легко!.. Мы тут не в бирюльки играем.
В о н с я ц к и й. Я вижу. Но не понимаю, зачем вы взяли в заложники еврейского мальчика? Впрочем, можете не отвечать. Мы уезжаем. Мэрион! Где ты, Мэрион?.. (Родзаевскому) Грузите наши чемоданы – и на вокзал. (Встает, чтобы уйти.)
Р о д з а е в с к и й. Стоп!.. А деньги?.. Вы обещали помочь нашей партии.
В о н с я ц к и й. Объединение не состоялись. Слишком велики наши расхождения. (Пытается уйти.) Мэрион!
Пауза.
Р о д з а е в с к и й. Так. Значит все зря?!. Да мы тебя сейчас пристрелим, как собаку!.. Соратники! (Вынимаем пистолет. Вонсяцкий тоже выхватывает револьвер.)
Комната мгновенно наполняется чернорубашечниками. Вслед за ними вбегает Мэрион.
Она что-то тараторит по-английски. Секундное замешательство. Все застыли.
Р о д з а е в с к и й. Что она там бормочет?
В о н с я ц к и й (в шоке). Она дает вам чек на пять миллионов. Это сумма, которую вы просили за освобождение мальчика, взятого вами в заложники. Немедленно освободите его. Она говорит, что она американка и терпеть не может насилие. Андестенд?
Р о д з а е в с к и й (взяв чек). Соратники! Помогите погрузить чемоданы господина Вонсяцкого в машину.
Вонсяцкий и Мэрион уходят в полной тишине.
Л ы к о в (выступая вперед). Константин Владимирович! Только что стало известно: какие-то люди, нанятые французским консулом, во главе с небезызвестным Касперовичем, напали на наших соратников. В результате перестрелки погиб наш друг полицейский инспектор Харбина Николай Мартьянов. Захваченные нами Касперович и его малолетний сын – расстреляны на месте, в окрестностях деревни Сяолинь.
Р о д з а е в с к и й. Бросить их тела в Сунгари.
Л ы к о в. Еще новость. Изменник Александр Волохов застрелился.
Р о д з а е в с к и й. Никаких похорон. Отправьте его в ту же реку. (Подняв чек.) Вот, господа, свидетельство нашей победы. Слава России!
В с е (хором, троекратно). Слава России! Слава России! Слава России!
Звучит вальс «На сопках Маньчжурии», через несколько секунд его перекрывает еврейский кадиш.
Р а с с к а з ч и к. Но история на этом не кончилась. 9 мая 1942 года в фашистском логове Вонсяцкого (штат Коннектикут, вблизи города Хартфорда) люди из ФБР произвели обыск, а 22 июня – обратите внимание на числа! – американский суд дал лидеру русских фашистов в Америке пять лет тюрьмы, признав его душевнобольным, но способным отвечать за свои игры и поступки.
Мэрион – добрейшая, скромнейшая, богатейшая Мэрион – дождалась своего любимого и они оба тихо умерли в середине шестидесятых годов.
Вождь русских фашистов в Харбине Константин Родзаевский в конце войны был пойман и расстрелян в подвалах Лубянки в 1946-м году вместе с атаманом Семеновым.
Перед смертью Родзаевский вылизал сапог Сталина, признав в нем императора всея Руси. Он написал ему письмо, в котором были, между прочим, такие строки:
«Сталинизм – это как раз то самое, что мы ошибочно называли «российским фашизмом», очищенный от крайностей, иллюзий и заблуждений».
Итак, Сталин – фашист из фашистов?.. Тут, пожалуй, Костя впервые был прав. Ведь подсчитано – Сталин уничтожил больше коммунистов, чем Гитлер, Муссолини и Чан Кайши вместе взятые.
Удар гонга.
МАРК РОЗОВСКИЙ В «ДИАЛОГЕ»:
Фокусник из Люблина. Пьеса по одноименному роману Исаака Башевиса ЗИНГЕРА. // Выпуск 2.
«Еврейская тема», или как я был греком. Автобиографическое. // Выпуск 7-8, Том 2.
Обыкновенный человек.Последняя роль Андрея ПОПОВА. // Выпуск 9-10, Том 2.
Кафка. Отец и сын. Пьеса в одном действии. // Выпуск 9-10, Том 2.
Назад >>