Главная > Архив выпусков > Выпуск 5-6 (1) > Их век - XXI
Асаф ГАВРОН
ПАССИВНЫЙ И АКТИВНАЯ
(Из сборника «Секс на кладбище». Тель-Авив, 2000)
Они познакомились на вечеринке в пятницу. Началось все после того, как они обменялись приветствиями возле чаши с пуншем. После пирушки они пошли к ней домой и почти сутки не вылезали из кровати - трахались до потери пульса: ночь с пятницы на субботу и весь день в субботу. Только к вечеру он включил телевизор и начал смотреть трансляцию футбольного матча, а она болтала с подружками по телефону, но о нем ничего не говорила. Это было чудо, и она не хотела, чтобы оно стало обыденностью, частью повседневной жизни. После футбола они вернулись в постель, и опять понеслось...
Весь вечер и всю ночь в субботу - и так, и так, и сверху, и снизу, и в этой позиции, и в этой, и.., и...
Наутро, в первый день недели он отправился на работу. И она пошла на работу. Вечером она пришла домой и стала ждать его звонка, а он не позвонил. И на следующий день тоже. Она ему сама не звонила, продолжала ждать. Она ждала звонка от него всю неделю. В пятницу она не пошла на работу - неважно себя чувствовала, и весь день просидела возле телефона, глотая таблетки от головной боли. В шабат она уже не могла более ждать, чувствуя, что сейчас взорвется. Ногти уже были обгрызены донельзя, все подружки - на взводе.
Ну, она и позвонила.
Он поднял трубку после второго гудка, будто всегда ждал там, на другом конце провода. Там не звучала громкая музыка, не было слышно женского голоса, только он после двух гудков.
Она заверещала в трубку.
Она визжала: «Прекрати, наконец! Хватит! Я не могу больше! Оставь меня в покое!»
Через четыре месяца они поженились, церемония была скромная.
БЕЗРАЗЛИЧНАЯ И РАВНОДУШНЫЙ
Она ему понравилась, но он решил не показывать ей этого и изобразить равнодушие. Спустя некоторое время она заметила, что он не обращает на нее внимания, и завелась. Она тоже решила казаться безразличной и вести себя по отношению к нему равнодушно. Когда она видела его, то улыбалась другим мужчинам. Она думала, что это его разозлит. Это действительно разозлило его. Он почувствовал, что влюбляется в нее.
Он поговорил со своей теткой, которая очень хорошо разбиралась в женщинах, и та посоветовала ему как бы нечаянно прикасаться к безразличной, когда они разговаривают, но не крутиться возле нее уж слишком. Ему даже нужно чуть отдалиться от нее. Чем недоступнее ты будешь, говорила ему тетка, тем больше ее будет тянуть к тебе. Уж поверь своей старой тете.
И она оказалась права, тетка. Безразличная запала на него. Она рассказывала всем подругам, что влюбилась в него и что он даже не представляет, насколько эти его легкие непроизвольные прикосновения сводят ее с ума.
Одна из подруг безразличной посоветовала ей притвориться, будто она влюблена в приятеля равнодушного, держаться к нему поближе, улыбаться ему. И, разумеется, все это
нужно делать, когда оба приятеля вместе. Это окончательно добьет равнодушного, так говорила подруга. Подруга оказалась права - равнодушный сломался. Он видел, какие взгляды безразличная бросает на его друга, и сердце бухало у него в груди как колокол. Жутко подавленный, он приходил домой, валился на кровать и лежал на спине, уставившись в потолок. Он даже плакал - так сильно влюбился в безразличную.
Теперь они едва разговаривали, но были достойны друг друга. Ему нравилась ее выдержка.
Равнодушный решил начать встречаться с другой девушкой - может, так у него появится шанс привлечь внимание безразличной. Он позвонил своей бывшей и назначил назавтра встречу в месте, где их обязательно должна была увидеть та. Бывшая сразу согласилась, так как все еще сохла по нему, и все прошло по плану. Равнодушный постарался, чтобы они с бывшей держались за руки, когда безразличная проходила рядом. Он даже улыбнулся ей мимолетной ничего не значащей улыбкой, как кому-то из бывших знакомых, кого смутно припоминает теперь, идя с новой подругой. Безразличная от этого просто обмерла и сразу помчалась к его другу.
Она попросила у него разрешения остаться на ночь. Разумеется, тот согласился. Нет, она с ним, конечно, не спала, поскольку не он ей нравился.
На завтрак друг приготовил блинчики. Безразличная сидела и думала, как ей выяснить, что же происходит с равнодушным и кто та девушка, с которой он держался за руки вчера вечером, и как бы сделать так, чтобы он узнал, что она, безразличная, ночевала у его лучшего друга.
Ей повезло: утром равнодушный позвонил своему лучшему другу, который не знал, что тот влюблен в безразличную. И вот равнодушный спрашивает по телефону своего друга, не хочет ли тот пойти на море. Безразличная слышит, как лучший друг переспрашивает: «На море?» и при этом вопросительно смотрит на нее. Она улыбается и утвердительно кивает головой. «Минутку, - говорит он в трубку и спрашивает девушку, - ты хочешь пойти на море?» (При этом в трубку все слышно.) «Конечно! - громко и весело отвечает безразличная (и все это слышно в трубку).
Лучший друг снова подносит трубку к уху. Безразличная понимает, что равнодушный сейчас спрашивает лучшего - кто это та, что отвечала? А тот и говорит: «Я не уверен, что ты ее знаешь. Это безразличная. Мы сейчас как раз завтракаем».
Теперь лучший друг слушает. Безразличная понимает, что равнодушный сейчас оторопело переспрашивает что-нибудь вроде того: «Завтракаете? То есть... То есть она оставалась у тебя на ночь?»
Лучший смущенно улыбается девушке, и она улыбается ему в ответ, тогда лучший продолжает в трубку: «Э-э-э, ну да, вроде того... Поговорим об этом позже».
Равнодушный просто убит. Он не может поверить в то, что говорит ему его лучший друг. После того, как они договариваются, когда встретятся на море, равнодушный звонит бывшей. Вчера вечером он не удосужился сказать ей что-нибудь о следующем свидании, ведь она уже выполнила свою функцию - заставила безразличную ревновать. Теперь же он спрашивает бывшую, не хочет ли она пойти на море, на что та громко и весело отвечает: «Конечно!» Она приходит к нему, и он первым делом трахает ее, так, для самоуверенности, чтобы доказать безразличной да и самому себе, что он не какой-нибудь фраер.
Когда он встречает безразличную и своего лучшего друга на море, его сердце страшно колотится, но он изображает равнодушие. Сухо и холодно спросив «Как дела?», он демонстративно не интересуется ответом.
Когда безразличная видит его с бывшей на море, ее сердце страшно колотится, но она изображает безразличие и односложно отвечает на его вопрос.
Все четверо располагаются в шезлонгах, справа налево: бывшая, равнодушный, безразличная, лучший друг. Равнодушный как бы непроизвольно чуть касается безразличной, и это сводит ее с ума, но когда нужно смазать спину кремом для загара, она просит лучшего сделать это. Равнодушный вроде бы не обращает внимания, однако, скосив глаза, через солнцезащитные очки пристально наблюдает за перемещениями пальцев лучшего друга по спине безразличной. Он пытается обнаружить признаки близости, и когда ему кажется, что он их обнаруживает, это сводит его с ума. Равнодушный чувствует, что действительно любит ее и очень ее хочет, и она совсем рядом, в этом своем бикини, а он ничего не может.
А когда она смотрит в его сторону, он сразу начинает поглаживать бедро бывшей, и это бесит безразличную. «Ой, - мысленно стонет она, - какой же он классный».
В какой-то момент лучший друг спрашивает равнодушного и его бывшую что-то вроде «Ну так что, вы сейчас опять вместе?» На что равнодушный говорит: «Да, вроде того» и сам сразу спрашивает: «А вы?» Тут уж безразличная спешит ответить «Вроде того», пока лучший друг не сказал чего-нибудь. При этом она начинает поглаживать тому ногу (хотя ей это противно), чем несказанно удивляет лучшего и бесит равнодушного.
Со следующего дня безразличная прекратила общаться с лучшим другом и вообще отдалилась от этой кампании. Она не хотела ничего знать, не хотела влюбляться, не хотела слышать о равнодушном. Тот прекратил связь со своей бывшей и не хотел более слышать о ней. Отношения с лучшим другом с того дня тоже сошли на нет, а когда им доводилось иногда перекинуться словечком, то равнодушный не спрашивал о ней, потому что не хотел знать. Он не хотел расстраиваться.
Спустя два года безразличная и равнодушный случайно встретились на улице. Они узнали друг друга, остановились и обменялись вежливыми приветствиями. Он спросил, не хочет ли она посидеть где-нибудь и выпить кофе. Она взглянула на часы и ответила: «Почему бы и нет? Только недолго». «Отлично», - резюмировал он.
Разумеется, сразу все выяснилось. Она более всего помнила те его прикосновения, которые так заводили ее, а он признался, что это ему посоветовала его старая тетя. Он вспомнил встречу на море и спросил о лучшем друге. Она сказала, что тот не был ей нужен, она, разумеется, не спала с ним, а все это было сделано, чтобы заставить равнодушного приревновать. Тогда он сказал, что с тех пор практически не виделся с бывшей, «Я сожалею», - отвечала безразличная. «Да ладно», - произнес он.
«Поразительно, - воскликнул он затем, - не могу поверить, что мы с тобой встретились!» «Да, - согласилась она, - это здорово». Настроение было отличное, они много смеялись. Через некоторое время она сказала, что ей нужно идти. Он было хотел предложить ей встретиться вечером, но передумал.
Перевел с иврита Александр КРЮКОВ
Назад >