Главная > Гостиная > Виктория Полищук
НЕСЛЫХАННАЯ ПРОСТОТА
Художественное творчество
Виктории Полищук - это цвет, жест, неподдельное, бьющее через край чувство.
Впрочем, возможно и отсутствие цвета, результатом чего становится невероятно изысканный
букет - белый на белом. Или бледно-голубой, почти пропадающий на голубом фоне.
Или лиловый на лиловом. Главное, что чувство - никуда и никогда не пропадает.
Радость. Грусть. Боль. Тревога. Смятение. Надежда. Опять радость. Словом,
жизнь, переданная во всей полноте и узнаваемости.
Принято считать, что так искренне
и незамутненно мыслят дети. Но нас, зрителей со стажем, не проведешь - мы
отлично понимаем, что для столь правдивой передачи эмоции одной детскости мало,
здесь уже мастерство. Только не подчеркнутое, не бросающееся в глаза, а
глубинное, целиком подчиненное замыслу каждой работы. И еще - мудрость,
поскольку лишь она освобождает от условностей, от внутренней позы и помогает
художнику распахнуть перед зрителем душу.
Всего этого - цвета, жеста,
ясности мысли - сейчас очень не хватает. И в повседневной жизни, и в
изобразительном искусстве, и в литературе. Отсюда распространившаяся мода на
псевдопростые, а на самом деле кропотливо сделанные произведения, будто бы
облегчающие восприятие заложенных в них идей. Порой от этой сделанности,
натужности просто заболеваешь! Тогда как живописные полотна, декоративные
работы и стихи Виктории Полищук действуют, словно свежий ветер, живой цветочный
аромат, вспышка молнии. Этому невозможно научиться и, боюсь, нельзя научить.
Это рождается вместе с человеком, развивается всю его жизнь и никогда не
кончается.
Анна
ГЕДЫМИН, поэт
ВСЁ ЕСТЬ ЦВЕТЫ
Один из холодных зимних
вечеров в конце 2010 года мне посчастливилось провести на чудесном вернисаже
Виктории Полищук. Спасибо этой безусловно талантливой самобытной художнице за
яркие впечатления! Даже мне, не искусствоведу, видно, что ощущение цвета
необыкновенно тонкое и точное. Сюжеты картин оригинальны, не смотря на то, что главный
объект внимания художницы один и тот же - цветы.
Творчество Виктории непростое и понятно именно утонченному
зрителю. Ее цветы Виктории Полищук живут в вазах с размытыми контурами, в как
бы исчезающих сосудах. Нежные бутоны и соцветия, порой существующие по
соседству с вазами, словно это вазы в цветах стоят, а не цветы в вазах,
заставляют поверить в свободное парение цветов в пространстве. Смысл этой
метаморфозы мне кажется объемным и значимым. Он распространяется на все. И на
человека тоже. Мы, подобно этим нарисованным растениям, неизвестно кем и когда
срезаны, неизвестно куда вставлены, в какую почву или воду вросшие. Нам многое
неизвестно, поэтому мы парим в воздухе, стараясь, как рыбы, его поймать,
продегустировать и хоть что-нибудь понять о себе и мире.
И еще работы Виктории наводят на мысль, что ВСЁ ЕСТЬ ЦВЕТЫ, ведь всё
когда-нибудь расцветает и отцветает, даже звезды и планеты вмещают в себя всё
те же циклы рождения, созревания и упадка.
Ну, вот и все. Таковы мои впечатление от вернисажа В. Полищук. Больше всего мне
запомнился букет, стоящий в белой вазе. Акцент на белизне вазы отсылает к тайне
белого цвета: вроде бы и цвет и в то же время пустота молочная, в которой
таится весь спектр красок. Получается, что цветы в белой вазе - это Цветы НА
БЕЛОМ СВЕТЕ, цветы в потоке света.
Хочется пожелать Виктории Полищук нового вдохновения и
удачи, а ее необычным цветам - долгого счастливого цветения в душах людей.
Зульфия
АЛЬКАЕВА, поэт,
член Русского ПЕН-центра и Союза писателей Москвы
ТАКАЯ КАРТИНА
К любому явлению искусства возможен подход двоякий: можно
«поверить алгеброй гармонию», а можно идти путем сугубо эмпирическим и описывать эмоции, возникающие ПРИ взгляде
на картину и ПО прочтении стихотворных
строк.
Однако, и в живописи Виктории Полищук, и в ее стихах
прослеживаются неожиданные - знаю! - для нее самой некие закономерности.
Стихи Виктории
Полищук - чтение не из легких. Да и не ждет этот автор легко воспринимающего
читателя, как художник Виктория Полищук не ждет легко воспринимающего зрителя.
Ей нужен читатель и зритель проникновенный, понимающий, не позволяющий «душе
лениться» - ни своей, ни другого, умеющий расслышать недосказанное и,
зажмурившись от брызг слепящего цвета, разглядеть и сложить воедино, в сложный
рисунок угластость поэтической мозаики этого мира.
Живопись и графика
Виктории Полищук, наверное, были бы похожи на ее стихи -
неординарностью, непредсказуемостью. Но мне кажется, они - другого цвета.
Цветов других, неистовых, ослепляющих, до рези в глазах, до головной боли, а иногда вообще - не-цветов: такие
линогравюры, с графикой дождя, штриховкой тумана.
Ольга АКАКИЕВА, филолог,
артистка Театра-студии «Слово»
1 | 2 | 3
В Гостиную >