Главная > Гостиная > Виктория Полищук
ЭНЕРГЕТИКА СОЦВЕТИЙ
Осознанная
одаренность - это талант. Художественное разнообразие рисунков Виктории Полищук
несомненно и просматривается буквально во всем: в смелом, а подчас и просто
неожиданном сочетании красок, в игре линий, композиционной свободе. Рисунок ее
настолько разнообразен, что свести ею написанное к общим схемам и показателям
трудно.
Поражает
многообразие хотя бы букетов, а точнее - образов букетов, написанных вроде бы в
одной манере, даже ваза одна и та же, но ничего из реальности - такой вазы вы у
нее не найдете, да и цветов таких в природе нет. Сама художница называет их
«метелки». Трудно говорить о ее букетах в конкретном значении, ибо в полном
смысле букет - все, что ею сделано. Ее соцветия в их бесконечных сочетаниях -
колористическая гармония красок, за которой - бесконечная игра воображения.
Огромная роль отводится здесь фону, что вполне традиционно для всякого рисунка,
но нетрадиционность художницы в том, что ее, к примеру, черный фон обладает психологическим
многоцветьем: он успокаивает или будоражит, отражает или вбирает, выражает
настроение, которое порою не имеет ничего общего с человеческим, поскольку это
- настроение цветовой гаммы. Фон еще существует для того, чтобы сильнее звучал
аккорд ее зримых звуков, фон может позволить себе слиться с предметом, как на
картине, где синяя ваза написана на синем или белая - на белом, что само по себе и большая смелость
и большое мастерство.
Пейзажи Виктории - своего рода состояние поющей души -
цветомузыка, причем такая, которая звучит именно в ваших ушах, её
художественный дар не просто позволяет индивидуально видеть слышимое, но делает
на это ставку. Её яркая индивидуальность подразумевает индивидуальную манеру восприятия - вне канонов и реальной
действительности. Здесь царит только воображение - чистый художественный образ,
у которого свое личное бытие и безграничная энергетика.
Манера рисования художницы - карандаш, сангина, пастель
(масляная и карандашная), позже гуашь, акварель, акрил - зиждется на умении проникнуть в пространство
света, который сам есть созидательная энергия, и открыть оттуда дверь к нам, в
нашу реальность, затоптанную собственными, подчас довольно изношенными мыслями,
увы, грубыми словами и стилем, в котором нет абсолютно никакого стеснения. Сила
воздействия её рисунков в том, что при всей мощи их энергии (подчас -
неистовой) они сохраняют деликатность и право на то, что рядом с тобой - другие
миры, а следовательно, бесконечность миров художнических.
В этом очевидно присутствие женского начала в её творчестве,
эротическая стихия, жаждущая Встречи, а оттого в скрытой ненасытности,
сожалениях, грусти художницы много выходов, нет замкнутости, безысходности,
чувства потери. Её пространство многоплоскостно, игра плоскостей поначалу
кажется головоломкой, эдакой цветовой буйностью, которая предлагает вам
вольность.
Декоративность её рисунка - витражная ли, гобеленовая или
панно (и не знаешь, где - верх, а где - низ) сродни рукоделью придумывания.
Воссоздаваемый мир насыщен тягой к творчеству, а вдохновение в избытке отдает
энергию, начисто лишенную элементов разрушений. Виктория не боится откровенной
театральности, когда вроде бы нарисованное - всего лишь занавес, за которым
сокрыто действо.
Елена ТВЕРДИСЛОВА,
писатель,
литературовед
МГНОВЕНИЕ
ПРЕДВКУШЕНИЯ
Виктории, моей сестре
Моя сестра Виктория -
филолог, а я - писатель. Я - инженер по образованию, а она рисует невероятной
сложности композиции, где многомерное пространство не взрывается, а странным
образом гармонизируется неожиданным,
порой немыслимым сочетанием красок. А она смущенно говорит: «Не
представляю, как это у меня получилось, ведь в школе я так и не сумела понять,
что такое стереометрия. Прямая линия - предел моего пространственного
воображения».
Нет, не предел. Не предел. Ее фантазия безгранична. Да и не
фантазия это вовсе.
Это мир, в существование которого веришь, - так неистово выплескивается он «потоками
неразгаданных миров» на бумагу, картон.
Из бездонных глубин мироздания - на плоскость, не теряя глубины и бесконечности.
Не важен материал, не имеет значение - чем воспроизведен. Изображение живет
своей жизнью.
А она с тех пор, как пережила это впервые, живет в ожидании.
* * *
Нет сил. Больше нет никаких сил.
Только бы повторилось - неистово, испепеляюще,
опустошительно.
Яркие сполохи цвета крутого замеса, рези в глазах
успокаивает размытая слеза акварели.
Видение? Миг?
Недосказанность? Миражи? Или четкий дактилографический отпечаток души:
Откликнувшись
на робкий тихий шепот
Я выхожу из тьмы...
Слова пульсируют,
как блики цвета, сбиваясь в строки.
Ночь
нежна - цитата без кавычек,
Филология
- в основе бытия.
Уносясь
обманной каруселью,
Все
смешалось - сны и наважденья,
И
ночные и дневные бденья,
И
уход в безумство ярких красок,
В
мир страстей, в провалы пустоты.
Только
ночь, подмена дня,
Мчится,
нарушая все законы.
Прерывистое дыхание
усталого, неутомимого сердца:
Растерзанной жить не хочу...
Вытяну
в тонкую нить
обрывки
разбросанных струн повсюду -
что
в силе душевной моей собрать
и
соткать воедино,
что
в воле, подвластной Тебе,
набело,
наново сделать.
Зачем?
- лишь осталось вдохнуть
и
- выдохнуть влажный комок
вконец
обессиленной плоти.
Неутоленного мира:
Я забрела
случайно в этот мир,
И он ответил тем же...
Зыбкие строки, аритмический рисунок которых напоминает
тревожную кардиограмму. Диагноз - жизнь. Исход неизбежен.
Черта
предельная, мечта заветная,
Узор
таинственный иных миров,
Задача
сложная, задача грешная -
Уйти
в забвение, не тратя слов.
Картины и строки, изображение и слово - извечное. Вечное. Из
ниоткуда пришли. И уйдут в никуда. Как ты, как я. Как художник, поэт. Как все.
Только кому-то дано сказать:
Томительный
был день -
Окутанный
чужими страхами,
Виденьями
несбывшихся ночей,
Пугливой
тишиной раздора, -
И
отошел без капли сожаленья.
Кому-то дано нарисовать черные цветы печали рядом с
неистовыми цветами надежды, клубок которой как путеводная нить для метущихся и
несмиренных.
А Виктория, сестра моя, даже не представляет, как это все у
нее получилось.
Рада
ПОЛИЩУК
В ЗАВЕРШЕНИЕ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ
ПРИГЛАШАЕМ ВАС
НА НЕБОЛЬШУЮ ВЫСТАВКУ ВИКТОРИИ ПОЛИЩУК
«МОЙ САД»
Работы из альбома «Переплетенье
сюжетов», 2010



Мне снятся розы, цветы печали,
ищу надежду в соцветье трав
и звонких стеблях пустыни
странной,
в пейзаже скромном, совсем простом.
Наплыв случайный
окутан тайной,
увит цветами
любви обманной,
густой и пряной,
как этот сад
цветов печали,
цветов надежды,
былых желаний, забытых снов.
Мой сад.
Ваши отзывы и впечатления от просмотра присылайте на наш сайт.
Спасибо всем, кто был с нами.
До новых встреч!
1 | 2 | 3
В Гостиную >