Главная > Выпуск 11 (2011/12 - 5771/72) > ТЕАТР > Александр КИРНОС (Россия)
Александр КИРНОС
МОСТ
ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК В 14 БОКАЛАХ
С АПЕРИТИВОМ И БРУДЕРШАФТОМ
Б о к а л 10
Реб Пинхас вбегает на мост, видит дона Пабло, бросается к нему.
Ре б П и н х а с.
Где баронесса, что ты сделал с ней?
Ну, отвечай, иль выходи к барьеру.
Д о н П а б л о.
Шумишь, как бурш, а не как иудей.
И не боишься за свою карьеру?
Р е б П и н х а с.
В свидетели беру луну и мост
Ты не безумец и совсем не прост.
Твоё лицо недаром вечно в маске
Сними ее, и подойдём к развязке.
Выхватывает шпагу, становится в третью позицию.
Д о н П а б л о (скрестив руки на груди, поёт песню на стихи Гейне).
Над долиной замок старый
Чуть виднеется в ночи
Перед замком в битве ярой
Блещут грозные мечи.
Графа дочь знатна, богата
Всех богаче. Всех знатней
И пылают оба брата
Страстью огненною к ней.
Р е б П и н х а с (опускает шпагу).
Мне эту песню в детстве пела мать
Сейчас кто пел её, ты или ветер?
Постой, я начинаю понимать.
Прочь маску, ну!
(Бросив шпагу, подходит к дону Пабло.)
Д о н П а б л о.
Смотри же!
Р е б П и н х а с.
Пауль!
Д о н П а б л о.
Петер!
Р е б П и н х а с.
Так, значит, вовсе не луна
Повергла в ужас баронессу.
Постой, неужто же она
Та самая твоя Агнесса.
Прости, какой же я болван.
Так ты не умер, а скитался…
Барон иль знал, иль догадался,
Недаром он всё время пьян.
Зачем ты не открылся мне?
Чтоб я на медленном огне
Горел, какой же я тупица!
Ночь… Пабло… Пинхас.
Значит, лица!
Лишь схожесть наших лиц виной
Её безумью под луной.
Д о н П а б л о.
Когда я умер, много лет назад,
Её барон привёз, на ней женился.
Потом - судьба, недаром ты мой брат
Она ль влюбилась,
ты ль в неё влюбился.
Р е б П и н х а с.
Да, очень часто в тишине ночной
Она мне в забытьи шептала: Пабло.
Будь ты Харон, поклялся б я луной,
Казалось мне, что я тобой приставлен
Дать утешенье ей, её любить.
Она не знала, что с тобой мы братья.
И я не мог с ней равнодушным быть,
Её отвергнуть, разомкнуть объятья.
Д о н П а б л о.
И странно как распорядилась жизнь,
Наш хрупкий дом построен был на лжи.
От нас скрывали наша мать с отцом,
Что славный род наш – древний род марранов.
Мы были на двоих с одним лицом
И мы разлуку испытали рано.
Любовь, как омут. Двадцать лет назад
В него, нырнув, не выплыл я доныне.
Но без неё, куда ни бросишь взгляд
Вокруг тюрьма, бессмыслица, пустыня.
С Агнессою мне помогал бежать
Наш старый друг,
Р е б П и н х а с.
Неужто же князь Мишкин?
Д о н П а б л о.
Тебе в ешиву я не мог писать,
И он примчался, бросив свои книжки.
Я заболел и если б не Харон…
Р е б П и н х а с.
Постой, а как туда попал барон?
Д о н П а б л о.
Его в отчаянье князь вызвал. Вот чудак.
Барон примчался в оспенный барак
Спасать меня, но там ему сказали,
Что умер я.
Р е б П и н х а с.
Поверю я едва ли,
Что наш барон найти тебя не смог.
Д о н П а б л о.
Три дня искал. И вовсе сбившись с ног
Нашёл. Но только князя и Агнессу.
Её в беспамятстве,
его в сильнейшем стрессе.
Р е б П и н х а с.
Теперь я понимаю. Вывез их
Рискуя жизнью через все кордоны.
Всех не сумел, но всё же спас двоих.
Д о н П а б л о.
А я повторно был спасён Хароном.
Он странный тип. Бесплатно умереть
Он не даёт. Он только лечит даром.
Загнёт такое, что отступит смерть
Перед его жизнелюбивым даром.
Харон в письме недавно рассказал,
Что баронесса слишком много курит,
Что у неё печаль, тоска в глазах,
И я его же упросил дежурить
На лодке под мостом. Неровен час
Она навек уйти от нас решится.
Как я устал. Готов уснуть сейчас.
Как эта ночь ужасно долго длится.
Дон Пабло садится на мост, засыпает.
Р е б П и н х ас.
Какая сумасшедшая луна,
С какой тоскою свет струится лунный.
Вся наша жизнь, как под смычком струна
Аллегро, престо, ларго в пьесе струнной.
Кто автор, исполнитель, дирижёр?
Кого винить в бездарной этой пьесе?
И я хорош: зануда и позёр!
Как пошло говорил я с баронессой.
Как странно жил. Как быстро жизнь прошла.
И всё-таки, куда она ушла?
Далее >>
Назад >>