«Диалог»  
РОССИЙСКО-ИЗРАИЛЬСКИЙ АЛЬМАНАХ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
 

Главная > Новости > Отчет с творческого вечера 14.01.2013 г.

14 января 2013 года

в Москве, в Библиотеке им. И.С Тургенева прошел творческий вечер

Рады ПОЛИЩУК

 

Тургеневская гостиная, уютный каминный зал, рассчитанный на 50-60 человек не вместил всех желающих. Стулья собирали по всей библиотеке, но все равно многие стояли в фойе с обеих сторон гостиной. Аншлаг! Ничего не скажешь. Даже гардеробщицы были потрясены – номерки писали на бумажках, а пальто вешали одно на одно, и все равно многие поднялись в зал с одеждой в руках. Но – в тесноте, да не в обиде. Вечер продолжался 2 часа, расходились усталые и довольные. Программа понравилась всем. Судите сами: 

 

 Представление новой книги Рады Полищук

«ЛАПСЕРДАК ИЗ ЛОСКУТОВ»  (Москва, ТЕКСТ, 2012)

 

 

Премьера в  «ТЕАТРЕ Рады ПОЛИЩУК»

  «МОЙМОЙША»

(из книги «ЛАПСЕРДАК ИЗ ЛОСКУТОВ»)

Читает автор в сопровождении

Максима Золотаренко, виолончель

и Игоря Свичкаренко, скрипка (артисты оркестра Большого театра)

фортепиано – Эльвира Гиззотулина

С. РОЗОВСКИЙ. Оп. 8. № 1.  Хасидская мелодия

Макс БРУХ. Оп. 47. Кол Нидрей (Kol Nidrei)

============

Максим ЗОЛОТАРЕНКО, виолончель

Игорь СВИЧКАРЕНКО, скрипка

- Евгений РОЙТМАН. Цу цвайт

- Юхан ХАЛЬВОРСЕН. ПАССАКАЛИЯ для скрипки и виолончели

Из сюиты № 7 соль минор Георга Фредерика ГЕНДЕЛЯ

===============

На вечере выступили Сергей ЕСИН, Лев АННИНСКИЙ, Кирилл КОВАЛЬДЖИ, Марк РОЗОВСКИЙ Ольгерт ЛИБКИН, директор издательства ТЕКСТ. Каждому Рада Полищук сказала несколько слов.

 -

Сергей ЕСИН – это первый отзыв настоящего писателя на мои первые строки, первые рассказы. Это был резкий поворот в моей судьбе после смерти мамы. Конец и Начало. В то время все было неожиданностью, в том числе и семинар в студии для молодых писателей при СП СССР, куда меня занесло лихими ветрами судьбы. Руководители семинара -  Леонид Жуховицкий и Сергей Есин. Не помню, как я решилась показать свои тексты, но помню, будто это было вчера, что сказал мне Сергей Есин, уже в ту пору автор «Исповеди сорокалетнего» и «Имитатора».

«Это хорошо, это профессионально, это надо печатать» - сказал Сергей, напугав меня до полусмерти. «Ой, - пробормотала я, - не говорите мне такие слова. Скажите что-то другое». Он улыбнулся, чуть насмешливо посмотрел на меня с высоты своего роста: «Я сказал то, что хотел».

И еще помню и часто вспоминала в разных обстоятельствах наказы, которые давал нам Сергей Николаевич:

- писатель никогда не должен жаловаться: болит голова, плохие жилищные условия, плохая жена или соседи и  т.д.

-  не искать покровителя – конверты и рассылка по всем журналам, возврат -  повтор, повтор…, пока не поймаешь свою золотую рыбку

-  не сдаваться, если веришь в себя.

А еще он рассказывал, что с детства мечтал стать писателем, играл в писателя… А мне это не снилось ни в каком самом фантастическом сне.

 -

Лев АННИНСКИЙ много писал о моей прозе: предисловия, послесловие, эссе в журнале «Дружба народов». Это всегда очень точное попадание в текст и подтекст, абсолютно безошибочная акупунктура.

Я считаю Льва Александровича одним из самых талантливых современных литераторов, восхищаюсь им, даже когда очень хочется поспорить.

«Чисто литературный секрет Рады Полищук – терпкое изящество текста, сплетаемого над магмой дикой природности. Заклинание ада игрой в рай». Замечательно!

Я бы хотела, чтобы Лев Аннинский ТАК написал обо мне. И он написал. Спасибо, Лев Александрович, я вас очень люблю.

 -

Кирилл КОВАЛЬДЖИ. Пишет обо мне давно, еще о первой книжке писал «Угол для бездомной собаки». Кирилл всегда точен и тонок в оценках, и что особенно ценно – беспристрастен. Я очень благодарна Кириллу. Особенно, может быть,  за то, что он написал когда-то в НЛО о посвящении моему папе, оно вошло в книгу «Любить хочется».  «Это удивительное произведение – сказать «художественное, талантливое» про него – мало. Это живая боль, запечатленная в слове, это настолько личное, интимное, что кажется невозможным для пера. Я не знаю в литературе другого такого реквиема по самому близкому, родному человеку. Отважиться на подобную обнаженность чувств – страшный творческий риск. Но вот оно состоялось – это произведение, я его считаю весьма значительным, оно называется «Обнявшись над бездной где-то на свете… (О папе моем прощальное слово)» («Дружба народов», № 7, 1999).

Будь моя воля, я бы включил его в «Антологию русского рассказа ХХ века». 

И еще Кирилл написал: «Рада Полищук,  на мой взгляд, одна из самых талантливых писательниц в нашей современной литературе».

Это очень высокая оценка. Я Кириллу верю. Тем более – он не сторонний наблюдатель, он живет внутри литературного процесса, он знает все его пороги, пороки и омуты.

 -

Марк РОЗОВСКИЙ не пишет обо мне. Я о нем пишу и читаю его книги, в которых его смех, его боль, его театр, его жизнь, его память. Когда он успевает их писать, не представляю, как, впрочем, не представляю и когда он успевает делать все, что успевает. Марк тоже читает мои книги, неоднократно имела возможность убедиться в этом. И давно уже в связи с этим дал мне категорический совет-наказ – прекрати свою литературно-общественную деятельность (имея в виду, разумеется,  российско-израильский альманах ДИАЛОГ, во-первых, и Литературную гостиную Рады Полищук – первый Московский клуб еврейской творческой интеллигенции, во-вторых).  Не отвлекайся от главного, -- говорит Марк, – пиши, пиши.

Пытаюсь последовать этому совету, но пока не получается.

Но я пишу, пишу, потому что это самое сильное, самое яркое, оглушительное переживание в моей жизни.

 

Ольгерт ЛИБКИН, бессменный директор издательства ТЕКСТ, самого старого из новых российских издательств, которое в этом году отмечает свое 25-летие. Я очень рада, что этот юбилейный год мы начали нашим совместным вечером. Я полюбила ТЕКСТ и Ольгерта Марковича задолго до того, как в его издательстве вышла моя первая книга. Ольгерт Маркович посчитал, что треть моих книг вышла в его издательстве и выразил надежду, что их будет больше.  Беспрекословно присоединяюсь! И желаю ТЕКСТУ и всем его сотрудникам долголетия.

Назад к новостям >

БЛАГОДАРИМ ЗА НЕОЦЕНИМУЮ ПОМОЩЬ В СОЗДАНИИ САЙТА ЕЛЕНУ БОРИСОВНУ ГУРВИЧ И ЕЛЕНУ АЛЕКСЕЕВНУ СОКОЛОВУ (ПОПОВУ)


НОВОСТИ

Новая Десятая встреча в Международном Клубе Современного Рассказа (МКСР). У нас в гостях писатели Елена МАКАРОВА (Израиль) и Александр КИРНОС (Россия).


Редакция альманаха "ДИАЛОГ" поздравляет всех с осенними праздниками! Желаем всем здоровья, успехов и достатка в наступившем 5779 году.


Сердечно поздравляем всех с праздником Песах, праздником свободы и весны. Будьте все здоровы, благополучны и успешны.
Редакция альманаха "ДИАЛОГ"


Новая встреча в Международном Клубе Современного Рассказа (МКСР). У нас в гостях писатели Алекс РАПОПОРТ (Россия), Борис УШЕРЕНКО (Германия), Александр КИРНОС (Россия), Борис СУСЛОВИЧ (Израиль).


Дорогие читатели и авторы! Спешим поделиться прекрасной новостью к новому году - новый выпуск альманаха "ДИАЛОГ-ИЗБРАННОЕ" уже на сайте!! Большая работа сделана командой ДИАЛОГА. Всем огромное спасибо за Ваш труд!


Поздравляем нашего автора Керен Климовски (Израиль-Щвеция) с выходом новой книги. В добрый путь! Удачи!


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ НОВЫЙ 13-14 ВЫПУСК АЛЬМАНАХА ДИАЛОГ В ДВУХ ТОМАХ. ПИШИТЕ НАМ. ЖДЕМ ВАШИ ОТЗЫВЫ.


ИЗ НАШЕЙ ГАЛЕРЕИ

Джек ЛЕВИН

Феликс БУХ


© Рада ПОЛИЩУК, литературный альманах "ДИАЛОГ": название, идея, подбор материалов, композиция, тексты, 1996-2019.
© Авторы, переводчики, художники альманаха, 1996-2019.
Использование всех материалов сайта в любой форме недопустимо без письменного разрешения владельцев авторских прав. При цитировании обязательна ссылка на соответствующий выпуск альманаха. По желанию автора его материал может быть снят с сайта.