Главная > Новости > Отчет с творческого вечера 14.01.2013 г.
14 января 2013 года
в Москве, в Библиотеке им.
И.С Тургенева прошел творческий вечер
Рады ПОЛИЩУК
Тургеневская
гостиная, уютный каминный зал, рассчитанный на 50-60 человек не вместил всех
желающих. Стулья собирали по всей библиотеке, но все равно многие стояли в фойе
с обеих сторон гостиной. Аншлаг! Ничего не скажешь. Даже гардеробщицы были
потрясены – номерки писали на бумажках, а пальто вешали одно на одно, и все
равно многие поднялись в зал с одеждой в руках. Но – в тесноте, да не в обиде.
Вечер продолжался 2 часа, расходились усталые и довольные. Программа
понравилась всем. Судите сами:
Представление новой книги Рады Полищук
«ЛАПСЕРДАК ИЗ ЛОСКУТОВ» (Москва, ТЕКСТ, 2012)
Премьера в «ТЕАТРЕ Рады ПОЛИЩУК»
«МОЙМОЙША»
(из
книги «ЛАПСЕРДАК ИЗ ЛОСКУТОВ»)
Читает
автор в
сопровождении
Максима
Золотаренко, виолончель
и
Игоря Свичкаренко, скрипка (артисты оркестра Большого театра)
фортепиано
– Эльвира Гиззотулина
С.
РОЗОВСКИЙ. Оп. 8. № 1. Хасидская мелодия
Макс
БРУХ. Оп. 47. Кол Нидрей (Kol Nidrei)
============
Максим
ЗОЛОТАРЕНКО, виолончель
Игорь
СВИЧКАРЕНКО, скрипка
-
Евгений РОЙТМАН. Цу цвайт
-
Юхан ХАЛЬВОРСЕН. ПАССАКАЛИЯ для скрипки и виолончели
Из
сюиты № 7 соль минор Георга Фредерика ГЕНДЕЛЯ
===============
На
вечере выступили Сергей ЕСИН, Лев АННИНСКИЙ, Кирилл КОВАЛЬДЖИ, Марк РОЗОВСКИЙ Ольгерт
ЛИБКИН, директор издательства ТЕКСТ. Каждому Рада Полищук сказала несколько
слов.
-
Сергей ЕСИН – это первый отзыв настоящего писателя на мои первые строки, первые
рассказы. Это был резкий поворот в моей судьбе после смерти мамы. Конец и
Начало. В то время все было неожиданностью, в том числе и семинар в студии для
молодых писателей при СП СССР, куда меня занесло лихими ветрами судьбы.
Руководители семинара - Леонид Жуховицкий
и Сергей Есин. Не помню, как я решилась показать свои тексты, но помню, будто
это было вчера, что сказал мне Сергей
Есин, уже в ту пору автор «Исповеди сорокалетнего» и «Имитатора».
«Это
хорошо, это профессионально, это надо печатать» - сказал Сергей, напугав меня
до полусмерти. «Ой, - пробормотала я, - не говорите мне такие слова. Скажите
что-то другое». Он улыбнулся, чуть насмешливо посмотрел на меня с высоты своего
роста: «Я сказал то, что хотел».
И
еще помню и часто вспоминала в разных обстоятельствах наказы, которые давал нам
Сергей Николаевич:
-
писатель никогда не должен жаловаться: болит голова, плохие жилищные условия,
плохая жена или соседи и т.д.
- не искать покровителя – конверты и рассылка
по всем журналам, возврат - повтор,
повтор…, пока не поймаешь свою золотую рыбку
- не сдаваться, если веришь в себя.
А
еще он рассказывал, что с детства мечтал стать писателем, играл в писателя… А
мне это не снилось ни в каком самом фантастическом сне.
-
Лев АННИНСКИЙ много писал о моей прозе: предисловия, послесловие, эссе в журнале «Дружба
народов». Это всегда очень точное попадание в текст и подтекст, абсолютно
безошибочная акупунктура.
Я
считаю Льва Александровича одним из самых талантливых современных литераторов,
восхищаюсь им, даже когда очень хочется поспорить.
«Чисто
литературный секрет Рады Полищук – терпкое изящество текста, сплетаемого над
магмой дикой природности. Заклинание ада игрой в рай». Замечательно!
Я
бы хотела, чтобы Лев Аннинский ТАК написал обо мне. И он написал. Спасибо, Лев Александрович,
я вас очень люблю.
-
Кирилл КОВАЛЬДЖИ. Пишет обо мне давно, еще
о первой книжке писал «Угол для бездомной собаки». Кирилл всегда точен и тонок
в оценках, и что особенно ценно – беспристрастен. Я очень благодарна Кириллу.
Особенно, может быть, за то, что он
написал когда-то в НЛО о посвящении моему папе, оно вошло в книгу «Любить
хочется». «Это удивительное произведение
– сказать «художественное, талантливое» про него – мало. Это живая боль,
запечатленная в слове, это настолько личное, интимное, что кажется невозможным
для пера. Я не знаю в литературе другого такого реквиема по самому близкому,
родному человеку. Отважиться на подобную обнаженность чувств – страшный
творческий риск. Но вот оно состоялось – это произведение, я его считаю весьма
значительным, оно называется «Обнявшись над бездной где-то на свете… (О папе
моем прощальное слово)» («Дружба народов», № 7, 1999).
Будь моя воля, я бы включил его в «Антологию
русского рассказа ХХ века».
И еще Кирилл написал: «Рада Полищук, на мой взгляд, одна из самых талантливых
писательниц в нашей современной литературе».
Это очень высокая оценка. Я Кириллу верю. Тем более
– он не сторонний наблюдатель, он живет внутри литературного процесса, он знает
все его пороги, пороки и омуты.
-
Марк РОЗОВСКИЙ не пишет обо мне. Я о нем пишу и читаю его книги, в которых его смех, его
боль, его театр, его жизнь, его память. Когда он успевает их писать, не
представляю, как, впрочем, не представляю и когда он успевает делать все, что
успевает. Марк тоже читает мои книги, неоднократно имела возможность убедиться
в этом. И давно уже в связи с этим дал мне категорический совет-наказ –
прекрати свою литературно-общественную деятельность (имея в виду,
разумеется, российско-израильский
альманах ДИАЛОГ, во-первых, и Литературную гостиную Рады Полищук – первый
Московский клуб еврейской творческой интеллигенции, во-вторых). Не отвлекайся от главного, -- говорит Марк, –
пиши, пиши.
Пытаюсь
последовать этому совету, но пока не получается.
Но
я пишу, пишу, потому что это самое сильное, самое яркое, оглушительное переживание
в моей жизни.
Ольгерт ЛИБКИН, бессменный директор издательства ТЕКСТ, самого старого из новых
российских издательств, которое в этом году отмечает свое 25-летие. Я очень
рада, что этот юбилейный год мы начали нашим совместным вечером. Я полюбила
ТЕКСТ и Ольгерта Марковича задолго до того, как в его издательстве вышла моя
первая книга. Ольгерт Маркович посчитал, что треть моих книг вышла в его
издательстве и выразил надежду, что их будет больше. Беспрекословно присоединяюсь! И желаю ТЕКСТУ
и всем его сотрудникам долголетия.
Назад к новостям >